Узнайте какой была история создания вертолета – от вертикальных полетов игрушек в Китае в 400 году до нашей эры, до мощных машин настоящего.
Вертолет играет жизненно важную роль в истории авиации. Сегодня в коммерческом авиационном пространстве эксплуатируется много типов вертолетов, начиная от небольших частных вертолетов, рассчитанных на двух человек, до больших пассажирских и рабочих машин, способных перевозить значительные грузы в труднодоступные места.
Кто изобрел лампочку: история лампочки накаливания
Какой же была история создания вертолета? Мы рассмотрим, как вертолет развивался от древних времен в Китае до эффективной рабочей лошадки и прогулочного летательного аппарата, каким мы его знаем сегодня.
История создания вертолета
С чего все началось?
Вертикальные полеты начались еще в 400 году до нашей эры в Китае. Существуют записи о воздушном змее, который использовал поворотные крылья, помогавшие ему подниматься в небо. В Средневековье некоторые игрушки использовали принцип вертолета, где поворотная лопасть вращалась, если потянуть за веревку.
Большинство людей знает, что Леонардо да Винчи, великий изобретатель 1500-х годов, спроектировал и нарисовал схемы вертолета, который использовал спиральный винт для достижения подъема.
Изобретения Леонардо да Винчи изменившие историю
К сожалению, проекты Леонардо так и не были реализованы при его жизни, но ученые и инженеры детально исследовали его концепции.

В 1784 году французские ремесленники Лануа и Бьенвену создали игрушечный вертолет из птичьих перьев. Они представили концепцию Французской академии наук. Эта игрушка стала предшественницей более успешной модели, построенной Альфонсом Пено в 1870 году.
Первый успешный вертикальный полет с экипажем
В 1843 году сэр Джордж Кейли, также известный как отец летательных аппаратов, продолжил исследования научных принципов работы вертолетов, что в конце концов привело к созданию первого успешного вертолета.

После этого, однако, было много неудачных попыток до 1907 года, когда братья Бреге, Луи и Жак, совершили короткий полет на автожире под пристальным наблюдением Шарля Рише, пионера авиации. Аппарат оставался привязанным к земле и поднимался вертикально на высоту около двух футов. Автожир № 1 имел легкую раму с четырьмя наборами роторов и двигателем мощностью 45 лошадиных сил.

Позже в том же году производитель велосипедов Пол Корну достиг свободного полета в течение около 20 секунд на высоте одного фута от земли на двухроторном аппарате с двигателем мощностью 24 лошадиные силы. Игорь Сикорский, который позже прославился как инженер самолетов, примерно в то же время провел несколько неудачных экспериментов с вертикальным полетом.
Изобретения человечества которые изменили мир (топ 10)
История создания вертолета – хронология 1912 – 1970 годов
После французских успехов в вертикальном полете вертолет развивался семимильными шагами. Вот некоторые из самых ярких и ключевых моментов в истории ранних вертолетов.
- 1912 р. Датский изобретатель Якоб Эллехаммер совершил короткие подъемы на вертолете с противоположно вращающимися винтами и циклической регулировкой высоты полета.
- 1922 г. Джордж де Ботезат сконструировал для ВВС США сложный вертолет, который отрывался от земли менее чем за две минуты при минимальном управлении.
- 1924 г. Аргентинский изобретатель Рауль Патерас Пескара сконструировал несколько вертолетов с циклическим регулированием шага и, как резервный вариант на случай отказа двигателя, с авторотацией винта. 18 апреля 1924 года он установил рекорд дальности полета по прямой – 736 метров.
- В том же 1924 году во Франции, 4 мая, Этьен Омичен установил рекорд дальности полета для вертолетов, пролетев 1-километровый круг.
- 1927 – 1930 Николай Флорин, русский воздухоплаватель, продемонстрировал вертолет с маховыми крыльями на Брюссельской выставке в 1930 году и был ответственным за создание первого вертолета с двумя винтами в 1927 году.
- 1936 г. – Германия разработала Focke Achgelis FA 61, который имел два трехлопастных винта, установленные на аутригерах, и приводился в движение радиальным двигателем мощностью 160 л.с.
- 1938 г. Германия – FA61 совершил полет на высоте 11 243 футов и пролетел 143 мили по пересеченной местности. Немецкая авиаторка Анна Райч стала первой женщиной-пилотом вертолета в мире, которая совершила полет на FA61 в Дойчланд-Халле в Берлине.
- 1939 – 40 гг. В США Игорь Сикорский вернулся к созданию вертолетов и совершил успешную серию испытательных полетов своего VS-300 – небольшой (весом 1092 фунта), оснащенный 65-сильным двигателем Лайкоминг, имел один несущий трехлопастный винт с общим шагом и хвостовой винт.
Как и большинство изобретений, сделанных во время войны, после Второй мировой войны вертолеты начали использовать для тушения пожаров, работы полиции, опрыскивания сельскохозяйственных культур, борьбы с комарами, медицинской эвакуации, перевозки почты и пассажиров.
- В это время Bell Model 47, один из самых выдающихся вертолетов всех времен, с шарнирно-сочлененным, гиростабилизированным, двухлопастным винтом, был разработан корпорацией Bell Aircraft под руководством Артура Янга.
- Фрэнк Пьясецкий основал корпорацию Piasecki Helicopter Corporation; проекты Пьясецкого включали в себя концепцию тандемных винтов. Сдвоенные тандемные роторы были достаточно прочными, чтобы позволить производить вертолеты почти вдвое большего размера, чем раньше, без необходимости создавать значительные лопасти ротора.
- 1951 – Технология реактивного двигателя была применена к вертолету HTK-1 авиастроительной корпорации Kaman Aircraft Corporation. Эта машина имела запатентованные аэродинамические сервоуправляемые роторы Kaman в конфигурации “синхронизатор”.
- 1955 – 12 марта совершил свой первый полет французский самолет SNCA-S.E. 3130 Alouette II, оснащенный турбинным двигателем Turbomeca Artouste II. Он стал одним из самых влиятельных вертолетов в мире и положил начало тенденции к повсеместному использованию реактивных двигателей.
- 1956 г. Жан Буле и Анри Пети провели первую спасательную операцию с помощью вертолета на высоте 4 362 метра на горе Монблан.
- 1957 г. Жан Буле и Жерар Анри подняли два вертолета Alouette II и спасли экипаж ВВС Франции и спасателей во время выполнения операций после аварии Винсендона и Анри. Alouette II открыл технологию для целого нового поколения вертолетов. Производство Alouette было прекращено в 1975 году
- 1962 г. Жан Кантиньо разработал двухместный вертолет Faon (фр. Fawn). Это был элегантный небольшой двухместный вертолет мощностью 180 л.с. без заднего винта – от него отказались в 1963 году из-за проблем со стабильностью.
- 1962 SA 321 Super Frelon, трехмоторный тяжелый транспортный вертолет, произведенный французской аэрокосмической компанией Sud Aviation. Это был самый мощный вертолет, построенный в Европе в свое время, и самый быстрый вертолет в мире.
- 1963 Super Frelon установил три рекорда скорости: на дистанции более 3 км – 341,23 км/ч, на дистанции 15-25 км – 350,470 км/ч, на дистанции более 100 км по замкнутому контуру – 334,280 км/ч.
- 1967 Немецкий Bo105 стал первым легким двухмоторным вертолетом, поступившим в коммерческую эксплуатацию.
- 1969 SA-315 Lama установил рекорд высоты полета, который держится по сей день. Жан Буле установил рекорд высоты, поднявшись на высоту 12 442 метра. Индийское правительство использовало вертолет в Гималаях, а впоследствии выпустило вертолет под названием Cheetah.
- 1970 Sud Aviation стала SNIAS после слияния с французскими компаниями Nord Aviation и SEREB. В 1972 году SNIAS выпустила свой первый вертолет Airbus A300 B. Вертолетное подразделение Aerospatiale производит вертолеты, которые производятся и сегодня: Ecureuil, Dauphin и Super Puma.
Что такое автожир?
Мы не можем отвергать важность автожира, который помог развить современный вертолет, даже если автожир работает по другому принципу, чем вертолет. Испанец Хуан де ла Сьерва имел определенный успех в Испании в 1923 году, когда совершил свой первый успешный полет.
Ротор автожира не приводится в движение, а получает подъемную силу за счет механического вращения, когда автожир движется вперед в воздухе. В результате автожир имеет преимущество короткого взлета и почти вертикального спуска.

Первоначально автожир вытеснил вертолет, и они производились в нескольких странах. Однако это было лишь временно; когда вертолет усовершенствовался и стал более успешно использовать некоторые технологии разработки головок ротора и лопастей автожира, автожир несколько устарел. Тем не менее, автожир или гирокоптер не исчез совсем и до сих пор широко используется как летательный аппарат для отдыха.
Вертолет сегодня
С 1970 года и до сегодня вертолет стал повсеместным. За эти годы произошли технологические прорывы, новые рекорды скорости и многочисленные изменения в конструкции, но одно осталось неизменным: наша зависимость от этого универсального летательного аппарата.
Мы используем их для большинства спасательных и аварийных работ благодаря их маневренности и скорости; фермеры или владельцы станций используют вертолеты для выпаса скота и обследования своих земель, люди летают на них ради чистой радости полета, и они составляют значительную часть военных эскадрилий большинства стран мира.
Источник: https://www.caaa.com.au