Хотите знать, как создаются видеоигры? В этой статье речь идет о процессе разработки видеоигр, в частности о “пайплайне” – индустриальном термине, который обозначает процесс создания видеоигры с нуля.
Grand Theft Auto V от Rockstar Games стоила $137 млн. на создание и $128 млн. на продажу.
Как создаются видеоигры – что такое конвейер разработки игры?
Линейка (ковеер) разработки игры – это процесс создания видеоигры от концепции до завершения.
Подобно производственной линии, конвейер разработки игры помогает организовать поток работы так, чтобы каждый знал, что и когда он должен сделать.
Конвейер также помогает управлять графиком и бюджетом разработки игры, уменьшая неэффективность и узкие места.
Кто такой стримснайпер: чем стримснайпинг опасен?
Пайплайн (от английского pipeline – “трубопровод”) – это документ, визуализирующий процесс разработки продукта. Он представляет собой последовательность этапов, расположенных так, что конец предыдущего является началом следующего.
Хотя пайплайны различаются между проектами и студиями, процесс достаточно похож, независимо от того, работаете ли вы над AAA, инди-игрой или мобильной игрой.
Игра постоянно развивается, и то, что отлично звучало в теории, может не так хорошо работать в реальности. Поэтому пайплайн не обязательно является линейным процессом. Работы должны быть отправлены на творческое утверждение и часто могут быть отправлены обратно на доработку. Конвейеры должны быть достаточно гибкими, чтобы учитывать изменения и доработки.
3 этапа разработки игры
Разработка видеоигр обычно делится на 3 этапа:
- препродакшн,
- продакшн и
- постпродакшн.
Препродакшн
Это то, с чего начинается каждый проект. По сути, препродакшн определяет, о чем будет игра, зачем она нужна и что нужно для ее создания.
Возможно, у вас есть отличная идея относительно типа игры, история, которую вы хотите воплотить в жизнь, или вы хотите создать игру, которая использует определенный тип технологии (например, VR, новый контроллер или консоль).
Лучшие игры Netflix и как их скачать
На этапе препродакшна вы найдете ответы на следующие вопросы
- О чем игра?
- Кто ее аудитория?
- Существует ли для нее рынок? Какова конкуренция?
- На какой платформе она будет опубликована?
- Как она будет монетизирована? Будет ли она продаваться на платформе или будет бесплатной для игры с внутриигровыми покупками?
- Сколько времени понадобится на разработку?
- Какой персонал и ресурсы понадобятся для этого?
- Какой ориентировочный бюджет?
Этот этап может занять от недели до года, в зависимости от типа проекта, имеющихся ресурсов и финансов, и обычно занимает до 20% от общего времени производства.
На этом этапе команда достаточно небольшая. Это может быть продюсер, программист, концепт-художник.
Продюсер видеоигр занимается бизнес-аспектом проекта, в частности финансами. Он управляет бюджетом и разрабатывает маркетинговые стратегии для продажи продукта.
Концепт-художник задает тон проекта на ранней стадии, разрабатывая иллюстрации и эскизы. Эти ранние визуальные материалы помогают сформировать язык игры, давая всем, кто работает над проектом, визуальный ориентир относительно общего вида и ощущения.
Информация, собранная на этом этапе препродакшна, ложится в основу Game Design Document.
Game Design Document (GDD)
Game Design Document (GDD) – это, по сути, полярная звезда игры. Это живой документ, который помогает всем понять и присоединиться к общему видению проекта.
GDD включает в себя такие вещи, как
- Идея или концепция или концепция
- Жанр
- История и персонажи
- Основные игровые механики игры
- Игровой процесс
- Дизайн уровней и мира
- Арт и/или скетчи и/или скетчи
- Стратегия монетизации
Как живой документ, GDD постоянно обновляется и совершенствуется в процессе производства. Это может быть связано с техническими или финансовыми ограничениями, или просто с осознанием того, что что-то выглядит, играет или работает не так хорошо, как вы изначально надеялись.
Многие люди, особенно мелкие разработчики, любят использовать более гибкие методы разработки, которые меньше касаются процессов и документации, а больше – просто создания вещей. Однако крупные студии предпочитают другой подход.
EA, Microsoft, Sony, Ubisoft и другие крупные игровые компании очень зациклены на процессах и требуют много документации. Это большая часть того, как они добиваются успеха снова и снова.
GDD держит вас организованными, помогает определить потенциальные риски и позволяет заранее увидеть, кого вам может понадобиться нанять/привлечь к работе, чтобы воплотить ваш проект в жизнь. Ваша идея игры может казаться довольно простой, но когда вы изложите ее в GDD, то вскоре поймете, насколько обширным и ресурсоемким является ваш проект.
Проекты без плана гораздо чаще выходят за рамки времени и бюджета.
Еще одна причина, почему стоит иметь GDD – это помощь в питчинге и финансировании вашей игры. Потенциальные инвесторы захотят увидеть надежный план, прежде чем вкладывать деньги.
Наконец, GDD поможет вам продвигать ваш продукт на рынке, когда он будет готов к выпуску.
В этой симуляции конвейера разработки игры пять менторов CG Spectrum проведут вас через различные этапы разработки игры.
Создание прототипа
Прототип видеоигры – это сырой тест, который проверяет функциональность, пользовательский опыт, геймплей, механику и художественное оформление.
Прототипирование происходит на этапе препродакшна, чтобы проверить, сработает ли идея игры, и стоит ли ее реализовывать. Многие идеи не проходят этот этап.
Команда часто начинает с бумажных макетов, чтобы проверить теории и отработать многие нюансы игры или серии систем быстро, легко и экономически эффективно.
Хотя идеи, психология, теории и другие метафоры глубокого мышления важны, вы можете проектировать только в голове или на бумаге. Большинство игровых идей нужно как можно раньше попробовать на ощупь, почувствовать, поиграть и протестировать.
Цель состоит в том, чтобы как можно быстрее создать прототип и запустить его, чтобы проверить, действительно ли ваши идеи работают и будет ли игра такой же интересной, как вы надеялись. Прототипирование также может выявить неожиданные проблемы, которые потенциально могут изменить весь ход вашего проекта. Важно, чтобы другие также протестировали ваш прототип, потому что вещи, которые очевидны для вас, могут быть не очевидными для других.
Игровой дизайн и заполнители
Заполнители используются для экономии времени и денег. Эти низкокачественные ресурсы заменяют такие вещи, как оружие и реквизит на ранней стадии тестирования, и если они одобряются, то впоследствии они заменяются на окончательные, высококачественные версии.
Заполнители можно купить или найти бесплатно в Интернете в программном обеспечении для разработки игр. Обычно это довольно простые формы.
Продакшн (производство)
Производство – это самый долгий этап разработки, и на нем задействованы все ресурсы.
Производство длится от 1 до 4 лет, и именно на этом этапе игра начинает приобретать реальные очертания. Уточняется история, создаются активы (персонажи, существа, реквизит и окружение), устанавливаются правила игры, строятся уровни и миры, пишется код и многое другое!
Почти все в видеоигре является сознательным решением. Это касается каждого персонажа, окружения, объекта, а также внешнего вида, цветов, звуков, уровня сложности, правил и системы подсчета баллов.
Однако первоначальные идеи не всегда так хорошо воплощаются в реальность, поэтому в процессе работы игра постоянно тестируется и совершенствуется.
Давайте рассмотрим основные этапы производства игры и некоторые из ключевых должностей в разработке видеоигр, помня о том, что небольшим командам придется выполнять несколько ролей, тогда как в большой студии будет больше сотрудников, многие из которых специализируются на определенном аспекте производства.
Этапы производства
Существует ряд этапов как создаются видеоигры, которые необходимо пройти в процессе разработки игры.
- Прототип: Это начальный тест игры (который происходит на этапе препродакшна и подробно описан выше). Некоторые игры могут никогда не пройти этот этап.
- Первая версия игры: Первая версия игры дает гораздо лучшее представление о внешнем виде и игровом процессе. Хотя она еще далека от финала, заполнители заменяются более качественными ресурсами, а также добавляются обложки.
- Вертикальный срез: Вертикальный срез – это полностью играбельный образец, который можно использовать для питчинга вашей игры перед студиями или инвесторами. Вертикальный срез длится от нескольких минут до получаса и позволяет ознакомиться с вашей игрой из первых уст.
- Пре-альфа: Большинство контента разрабатывается на стадии пре-альфа. На этом этапе разработки игры нужно принять несколько важных решений. Содержимое может быть сокращено, или нужно будет добавить новые элементы для улучшения игрового процесса.
- Альфа: Игра является “полнофункциональной”, то есть все основные функции были добавлены, и в нее можно полностью играть от начала до конца. Некоторые элементы, такие как арт-активы, все еще могут быть добавлены, но элементы управления и функциональность должны работать должным образом. QA-тестеры будут следить за тем, чтобы все работало без сбоев, и сообщать команде об ошибках.
- Бета-версия: На этом этапе весь контент и ресурсы интегрированы, и команда должна сосредоточиться на оптимизации, а не на добавлении новых функций или возможностей.
- Золотой мастер: Игра окончательно завершена и готова к отправке в издательство и выходу в свет.
Ключевые роли в разработке игр
Роли разработчиков игр варьируются в зависимости от размера и типа студии. Вот некоторые из наиболее распространенных позиций, которые вы найдете.
Руководитель проекта
Руководитель проекта следит за тем, чтобы процесс разработки игры протекал гладко, все этапы были достигнуты, риски были предусмотрены и минимизированы, а члены команды делали то, что от них требуется. Они часто являются центром коммуникации между командами разработчиков, дизайнеров и руководителей.
Проектные менеджеры
Проектные менеджеры чрезвычайно организованы и должны обладать отличными коммуникационными и человеческими навыками.
Игровые разработчики/программисты игр
Игровые программисты помогают разрабатывать игры, превращая концепции дизайна в код для создания полноценных игр.
Программисты часто являются инженерами-программистами или компьютерными учеными с сильным опытом программирования, а также сочетанием креативности, математических навыков и терпения для успешного кодирования идей в интерактивные визуальные и звуковые эффекты. Они обеспечивают бесперебойную работу игры.
Существует много различных аспектов программирования, в том числе
- Создание индивидуального базового движка для игры
- написание сценариев функций, событий, взаимодействий
- Создание физики (например, гравитационных различий в игре, происходящей в космосе)
- Разработка и модификация 3D-графики
- Моделирование искусственного интеллекта в оппонентах
- Добавление звуковых эффектов, музыки и голоса за кадром
- Реализация игровой логики и механики игры
- Создание пользовательского интерфейса для пользователя
- Написание кода для клавиатуры, мыши или джойстика
- Предоставление возможности игрокам соревноваться или сотрудничать через локальную сеть или интернет
- Разработка пользовательских инструментов
- Перенос кода между платформами
- Реализация алгоритмов, решение проблем с памятью и кэшированием
- Выявление и исправление ошибок
В крупных студиях вы найдете специалистов, которые занимаются только программированием ИИ для игр, или же работников, которые работают только над пользовательским интерфейсом.
Геймдизайнеры
Геймдизайнер – это творческий двигатель игры, и вообще нечто среднее между сценаристом и художником, с некоторыми знаниями программирования.
На этапе создания игры геймдизайнеры создают захватывающие истории, персонажей, цели, правила и задачи, которые стимулируют взаимодействие с другими персонажами, пользователями или объектами.
Дизайнеры могут отвечать за
- разработку сюжетной линии, предысторий персонажей и диалогов
- разработку игрового процесса, правил и системы оценивания
- Определение уровня сложности
- Создание среды, выступлений, препятствий и объектов
- Дизайн уровней и мира
- Программирование/скриптинг
- Цифровое редактирование
Если вы работаете в большой компании, эти задачи могут напоминать отдельные роли, о которых мы поговорим далее.
Дизайнеры уровней
Дизайнер уровней видеоигр отвечает за создание интересных и захватывающих уровней. Их задача состоит в том, чтобы сосредоточить игрока на прохождении игры и достижении своей цели или миссии, уменьшая при этом вероятность запутаться.
Поскольку игры стали намного сложнее, чем раньше, в крупных студиях часто можно встретить геймдизайнеров, которые специализируются именно на дизайне уровней.
Дизайнеры уровней вдохновляются концепт-артом, фотореференсами и GDD, чтобы нарисовать правдоподобные карты и создать физические модели уровней.
В зависимости от типа игры и того, основана ли она на реальных событиях (например, на битве Второй мировой войны), им может потребоваться изучить все об определенном периоде истории и исследовать реальные локации, чтобы обеспечить реалистичность и правдоподобность уровня. Если игра адаптирована по книге или фильму, им нужно будет прочитать/посмотреть оригинал и искать подсказки. Если мир полностью вымышленный, им нужно будет применить свое творчество и черпать вдохновение из предоставленного концепт-арта.
Затем, используя редактор уровней (программное обеспечение для создания уровней и карт), они создают уровни, этапы или миссии. Их работа может также включать такие вещи, как планирование мест старта и выхода, определение местоположения туннелей и скрытых проходов, мест, где будут происходить взаимодействия или диалоги, точек рождения монстров, триггерных точек, где будут происходить определенные действия, и многое другое.
Дизайнеры уровней отвечают за выявление и исправление ошибок, таких как падение игроков за пределы или застревание и невозможность выбраться. Сложность видеоигр заключается в том, что после выхода игра выходит из-под контроля дизайнера. Игрок может взаимодействовать с мирами неожиданным образом, обнаруживая баги, которые остались незамеченными во время разработки.
Уровень, скорее всего, увидит несколько версий, прежде чем станет финальным.
Игровые художники
Игровые художники могут включать концепт-художников, аниматоров, 3D-моделистов и FX-художников.
Эта группа отвечает за добавление цвета, движения и жизни в игру.
Хотя концепт-художник в основном задействован на этапе пре-продакшна, когда он разрабатывает первоначальный вид игры (обычно в 2D), он может быть привлечен позже в процессе разработки игры, если будут добавлены новые элементы или игра изменит свой курс.
3D-концепт-художник (это может быть тот же художник) использует программное обеспечение для цифровой скульптуры, такое как ZBrush, Maya и Photoshop, для создания 3D-реквизита, ресурсов и окружения. Он также добавляет текстуры и детали.
3D-моделисты
3D-моделисты создают модели людей, предметов, реквизита, оружия и окружения, которые затем можно текстурировать и анимировать при необходимости. Моделисты должны знать, как собирать и использовать высококачественные справочные материалы, особенно если они воспроизводят реальные объекты (например, АК-47, ударный вертолет Buzzard, Эйфелеву башню и т. д.).
Моделисты могут использовать фотографии объектов, которые они создают, или дроны, если объект намного больше и им нужен вид с высоты птичьего полета. Если игра полностью фантастическая, им нужно будет обратиться к концепт-арту и использовать свое воображение, чтобы придумать что-то новое и уникальное.
Игровые аниматоры
Игровые аниматоры добавляют глубины и реалистичности, добавляя правдоподобное движение персонажам, объектам и окружению. Они создают раскадровки и планируют ключевые анимационные сцены, которые соответствуют сюжету игры.
Аниматорам часто приходится проводить много исследований (например, наблюдать за поведением животных и их взаимодействием с другими, если они работают над игрой о животных). Данные захвата движения также могут быть использованы для создания более реалистичной анимации.
Художники FX
Художники FX предоставляют игрокам более захватывающий и интересный опыт, добавляя потрясающие эффекты, такие как взрывы, дым, огонь и имитации жидкостей, а также погодные явления, такие как дождь, молнии, метели и тому подобное.
Художники Game FX, как правило, используют такое программное обеспечение, как Houdini FX или Maya, но также должны иметь опыт работы с игровыми движками, такими как Unity или Unreal Engine 4.
Звукорежиссеры / саунддизайнеры / композиторы
Звукорежиссеры разрабатывают реалистичные звуковые эффекты, записывают закадровый голос/диалоги между персонажами и создают саундтреки, которые создают настроение для игроков, добавляют напряжение или звуковые подсказки (например, музыку для открытия, музыку для паузы в меню, празднования победы и т.д.).
QA (обеспечение качества) / тестировщики видеоигр / тестировщики видеоигр
Тестировщики видеоигр имеют важное значение в процессе разработки игр! Эти люди тестируют игры, ищут ошибки и обеспечивают бесперебойную работу игры и понятность инструкций для игроков. Они сообщают об ошибках команде разработчиков в так называемом баг-листе.
Дополнительные роли
Кроме вышеупомянутых ролей в разработке игр, крупные студии могут иметь возможность привлекать еще ряд дополнительных специалистов, таких как
- Дизайнеры квестов
- Дизайнеры боев
- Сценаристы
- Устные и письменные переводчики
На более поздних этапах процесса разработки игры команда продукта играет большую роль, помогая заниматься маркетингом и распространением игры.
Постпродакшн
После того, как производство завершено и игра отправлена, процесс разработки игры продолжается: некоторые члены команды занимаются поддержкой (исправлением ошибок, созданием патчей) или созданием бонусного или загружаемого контента (DLC). Другие могут перейти к работе над продолжением или следующим проектом.
Для обсуждения того, что сработало/не сработало, и определения того, что можно было бы сделать лучше в следующий раз, может быть проведен разбор полетов или дебрифинг. Все проектные документы, ресурсы и код дорабатываются, собираются и хранятся на случай, если они понадобятся в будущем.
Источник: https://www.cgspectrum.com