Поскольку судьба TikTok остается неопределенной, младший его конкурент Likee начал рост по всему миру, набирая 150 000 000 активных пользователей ежемесячно по состоянию на июнь.
Конкуренция между TikTok и Likee
Об этом говорится в отчете о прибыли китайской интернет-компании Joyy, владельца Likee.
Для сравнения, TikTok зафиксировал около 200 000 000 ежедневно активных пользователей в начале 2020 года. Эта социальная сеть наблюдала взрывной рост после вспышки вируса COVID-19, который удерживал людей дома.
Даже будучи потенциальной запрещенной в США, рост TikTok лишь незначительно уменьшился.
Likee может предложить что-то другое, он позволяет инфлуенсерам легко зарабатывать деньги на виртуальных подарках, которые они получают от поклонников.
TikTok, с другой стороны, предоставляет приоритет потребителям содержания.
Создателям хочется получать деньги, а монетизация помогает этому.
Вмешивается геополитика
Как и TikTok, Likee не застрахован от тщательного контроля над приложениями китайского происхождения. Индия была крупнейшим рынком Likee до того, как приложение было запрещено в стране наряду с TikTok и десятками других китайских программ. Сестринское приложение Likee – Bigo Live также было закрыто индийским правительством.
Тем не менее, компания Joyy заявила, что переместила свое внимание из Индии на другие рынки за счет сокращения расходов на сбыт и маркетинг в регионе, поэтому, хотя региональный запрет будет иметь краткосрочное влияние на коливество пользователей, это “не влияет на общую стратегию и монетизация для Likee “.
На своем втором по величине рынке США, Likee является одним из самых быстрорастущих конкурентов TikTok. С начала июля по начало августа в Likee насчитывается 7 250 000 загрузок.
APPLE И GOOGLE ИЗЫМАЮТ FORTNITE СО СВОИХ МАГАЗИНОВ ПРИЛОЖЕНИЙ, EPIC GAME ПОДАЕТ В СУД
Также подобное образом приложение быстро растет в России и Индонезии. В ожидании текущих геополитических рисков, Likee «сотрудничает с различными местными органами власти» и «усиливает локальные операции».
Joyy, компания основатель Likee
Joyy, компания, входящая в список Nasdaq, остается малоизвестной за пределами своего внутреннего рынка.
Основанная еще в 2005 году, Joyy популяризировал явление виртуального дарения в прямом эфире через свой флагманский сайт YY. Аудитории могут подарить влиятельным разработчикам контента токены, которые они затем могут превратить в деньги.
Что такое Discord: подробно о популярном групповом чате
Модель монетизации YY была настолько успешной, что породила различные конкурентов в прямом эфире. Когда рынок насытился, Joyy перешел за границу.
В 2016 году основатель и главный исполнительный директор Joyy Ли Сюелинг запустил Bigo в Сингапуре как отдельную организацию. Приложение в прямом эфире Bigo Live дебютировал с надеждой повторить успех YY, и когда короткие видео стали популяпни, Bigo вывел Likee. В период с июня 2019 по июнь 2020 Likee получил 70 000 000 поклонников по всему миру.
По состоянию на июнь, Joyy в целом достиг 457 000 000 мобильных пользователей, причем 91% из них попадают с некитайских рынков.
Источник: https://techcrunch.com