КИТАЙСКИЕ ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ФИЛЬМЫ (ВЕРТИКАЛЬНАЯ ДРАМА) ДЛЯ МОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНОВ – БУДУЩЕЕ ВИДЕО ИНДУСТРИИ

вертикальна драма мобільне відео

Все о новой тенденции в видео-индустрии: китайские вертикальные фильмы (вертикальная драма), которые снимаются специально для смартфонов. Каковы особенности нового вида видеофильмов.

Мобильное видео – новая тенденция?

Мобильное видео – это перспективное дело, не нужно это доказывать. Большие технологические компании уже несколько лет исследуют мобильное відеопространство, и недавно начало появлятся большое количество нового мобильного видео-контента.      

КИТАЙСКИЕ ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ФИЛЬМЫ

Но по сравнению с традиционными видео, которые существуют с 1895 года, мобильное видео все еще является новорожденным ребенком. А для новых родителей хороший способ научить детей – это подсмотреть на то, что делают другие. По этому продюсеры мобильных видео должны направлять свое внимание на формат, с которым экспериментируют китайские медиакомпании: вертикальная драма ( 竖屏剧; shùpíngjù ).        

Китайское изобретение – вертикальные драмы

Вертикальные драмы – это то, что китайские производители называют своим изобретением, созданным специально для вертикального мобильного просмотра. Китайский интернет-гигант Tencent впервые погрузился в категорию вертикальной драмы в 2018 году, выпустив короткие сериалы (romcom), такие как My Boyfriend-ish Sister ( 我的男友力姐姐; Wǒ de nányǒulì jiějiě ) и My Idiot Boyfriend ( 我的二货男友; Wǒ de èr huò nányǒu).               

Вскоре iQiyi, производственная компания под другим китайским гигантом Baidu, выпустила ситком Ugh! Жизнь! ( 生活对我下手了; Shēnghuó duì wǒ xiàshǒule) того же года. Ее сериал Arg Director ( 导演对我下手了; Dǎoyǎn duì wǒ xiàshǒule), эскизный комедийный сериал, который изучает жанровые тропы китайского телевидения, вышел в 2019 году.                     

Что касается вертикальной драматургии – это не просто любой сценарий видео контента, обрезанный до вертикального соотношение сторон. Эти шоу специально создаются для мобильного экрана с нуля. Это видно из трех особенностей, которыми они отличаются.  

вертикальная драма

1. Суперкороткие эпизоды

Эпизод в вертикальной драме обычно длится от двух до пяти минут. Они написаны, чтобы как можно быстрее показать каждую точку сюжета. Прежде чем вы узнаете о кульминации, эпизод показывает 10 шуток, а потом быстро заканчивается, возбуждая у вас аппетит еще до большего контента.      

Таким образом, у зрителя гораздо больше шансов не только посмотреть до конца эпизод, но и пересмотреть целый сезон. 

Обратите внимание, что, поскольку вертикальный формат позволяет держать телефон одной рукой, это дает возможность другой руке тянуться за попкорном: таким образом половину битвы у традиционного видео уже выиграна. 

2. Вертикальная драма считается отдельным жанром

Большинство опубликованных до сих пор вертикальных драм имеют комедийное измерение. Конечно, это так задумано: комедия – это жанр, известный тем, что передает удовольствие короткими порывами. Комедии, как правило, делают акцент на реакции лиц актеров. Оба эти элементы прекрасно подходят для мобильных устройств.   

Так же, как телевидение имеет свое особенности, которые лучше соответствуют определенному контенту, по сравнению с художественными фильмами, так и вертикальное мобильное видео. В частности, это средство для показа интенсивных, быстрых моментов и сногсшибательных поворотов сюжета. Засилье внутренних диалогов персонажей или очень резких поворотов событий, было бы неприемлемым для видео контента длинных форм.   

Однако эти техники являются типичными составляющими в ситкоме iQiyi Ugh Life!, где персонажи в повседневных ситуациях часто обнаруживают удивительные вещи, происходящие вокруг них, такие как путешествие во времени, контроль разума и тд.    

Это не означает, что вертикальный мобильный формат подходит исключительно для комедий. 

ВЕРТИКАЛЬНАЯ ДРАМА ДЛЯ МОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНОВ

3. Раздробленный визуальный язык

Сочетание разделенных экранов, и быстрых сокращений доминирует в визуальном языке вертикальной драмы. Это ее обычный стиль, соответствующий коротким эпизодам и быстрому комедийному ритму. Но это также позволяет каждому момент на экране содержать больше информации. В то время как вертикальное мобильное видео имеет очень ограниченный визуальный простор для пространственного контекста, оно компенсирует это включением в фокус двойное или тройное количество визуальной информации. Это приводит к визуально фрагментированному опыту просмотра, который, тем не менее, является достаточно динамичным.     

Мы можем учесть форм-фактор мобильного экрана. Большой киноэкран через свои огромные размеры пытается погрузить вас в мир иной. Мобильный экран, который в этом смысле противоположный кинотеатрам, не касается погружения, а наоборот, обеспечивает крошечный сюрреалистический портал во вселенную его содержания. Именно эт0 сюрреалистическое отличие маленького мобильного дисплея от его реального окружения позволяет зрителям воспринимать его сверхъестественный визуальный язык: он быстрее, плотнее и богаче информацией, чем может предложить реальный мир.   

Это не только китайский тренд, а отличительные признаки новой кино-индустрии

Важно заметить, что все эти элементы не касаются исключительно китайского контекста, а скорее они касаются вертикального мобильного формата. Мобильное видео – это новая среда и рекламодатели только начинают выяснять то, как она работает. 

Источник: thenextweb.com 

Подібні новини

Leave a Comment